24.10.2014 17:52 В окружном центре состоялся Координационный совет, на котором были подняты вопросы оказания комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям в период адаптации на сложных возрастных этапах. Вокруг обсуждения актуальной проблематики объединились порядка 70 специалистов – это педагоги, психологи, учителя-логопеды, методисты дошкольных и общеобразовательных учреждений города. Организатором Совета выступил «Центр диагностики и консультирования», известный горожанам своей работой в этом направлении. «Тема, которой мы сегодня решили уделить пристальное внимание, волнует всех участников воспитательного и образовательного процесса: и детей, и родителей, и педагогов. В первые годы жизни, как правило, детям приходится сталкиваться с рядом исключительных ситуаций, важно это своевременно предвидеть и грамотно преодолеть, – обратилась к участникам совета директор центра Ирина Бондарева. – И, пожалуй, самое значительное событие связано с адаптацией в детском саду. Именно этот период вызывает у многих детей тяжелое стрессовое переживание, которое нужно смягчить, чтобы в дальнейшем не возникло психологических проблем. Отсутствие родителей, непривычный режим дня, иной стиль общения, необходимость взаимодействия со сверстниками – все эти изменения могут привести к дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении и в школе». Ирина Бондарева отметила, что, поступая в детской сад, ребенок, как правило, проходит несколько стадий адаптации. Первая – острая - длится около месяца. Именно этот период является самым тяжелым. Ребенок становится нервным, часто плачет и может заболеть. Также отмечается торможение в развитии. Вторая – подострая – продолжается до трех месяцев. В это время вышеперечисленные симптомы проявляются реже или снимаются, но при этом сохраняются некоторые негативные проявления. И, наконец, третья компенсационная стадия длится до года и связана с относительно устойчивым приспособлением ребенка к новым условиям. «Родители должны знать, что ребенок должен прожить все эти фазы постепенно. Но получится это только, если он подготовлен родителями заранее: хорошо кушает, самостоятелен, умеет обслуживать себя, имеет навыки общения с другими людьми. Если же ребенок всего этого не умеет, происходит дезадаптация, вызывающая психологические, социальные и педагогические проблемы, - подчеркнула директор Центра. – Именно поэтому родители не должны нарушать процесс адаптации, им не следует торопить события, как, например, бывает на первой стадии. Зачастую детей первый раз приводят в дошкольное учреждение и сразу оставляют. Это грубая ошибка. Мамам и папам важно в первые две недели помочь своим детям привыкнуть к новым для них условиям и постепенно увеличивать часы пребывания в саду. Важно также первое время вместе с ребенком в качестве ознакомления посещать дошкольное учреждение хотя бы на пару часов». Как рассказали дальше участники совета, трудности в адаптации испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов, причем с каждым годом отмечается тенденция к увеличению таких случаев. «По статистике к концу первого класса из 50 детей, шесть – восемь нуждаются в помощи детского психиатра», - добавила Ирина Бондарева. В ходе дискуссии своим опытом помощи детям, в том числе с девиантным поведением, в различные адаптационные периоды поделились педагоги–психологи детского сада «Радуга», средних школ № 1, №2 №3 и №8. По итогам Координационного совета было принято решение на уровне образовательных учреждений организовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период. Кроме того, будет создана рабочая группа по подбору и разработке адаптационных программ, а до конца года в Ханты-Мансийске пройдет педагогический семинар, касающийся формирования учебной мотивации у детей дошкольного и школьного возраста. Источник: Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска
Поделись новостью в социальных сетях:
|
|