Проблему адаптации детей в детских садах обсудили специалисты-психологи

Ханты-Мансийск 28 октября 2014
Проблему адаптации детей в детских садах обсудили специалисты-психологи

24.10.2014 17:52 В окружном центре состоялся Координационный совет, на котором были подняты вопросы оказания комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям в период адаптации на сложных возрастных этапах. Вокруг обсуждения актуальной проблематики объединились порядка 70 специалистов – это педагоги, психологи, учителя-логопеды, методисты дошкольных и общеобразовательных учреждений города.
Организатором Совета выступил «Центр диагностики и консультирования», известный горожанам своей работой в этом направлении. «Тема, которой мы сегодня решили уделить пристальное внимание, волнует всех участников воспитательного и образовательного процесса: и детей, и родителей, и педагогов. В первые годы жизни, как правило, детям приходится сталкиваться с рядом исключительных ситуаций, важно это своевременно предвидеть и грамотно преодолеть, – обратилась к участникам совета директор центра Ирина Бондарева. – И, пожалуй, самое значительное событие связано с адаптацией в детском саду. Именно этот период вызывает у многих детей тяжелое стрессовое переживание, которое нужно смягчить, чтобы в дальнейшем не возникло психологических проблем. Отсутствие родителей, непривычный режим дня, иной стиль общения, необходимость взаимодействия со сверстниками – все эти изменения могут привести к дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении и в школе».
Ирина Бондарева отметила, что, поступая в детской сад, ребенок, как правило, проходит несколько стадий адаптации. Первая – острая - длится около месяца. Именно этот период является самым тяжелым. Ребенок становится нервным, часто плачет и может заболеть. Также отмечается торможение в развитии. Вторая – подострая – продолжается до трех месяцев. В это время вышеперечисленные симптомы проявляются реже или снимаются, но при этом сохраняются некоторые негативные проявления. И, наконец, третья компенсационная стадия длится до года и связана с относительно устойчивым приспособлением ребенка к новым условиям.


Поделись новостью в социальных сетях:

Комментарии (2)

Катерина # 28 октября 2014 в 14:06
Радует, что в нашем городе задумываются над этой острой проблемой. Я думаю, в детский сад нужно отдавать только после 3-х лет, когда ребенок уже самостоятелен, может одеться, обратиться с какой-либо просьбой к взрослому, а главное в этот адаптационный период окружить его повышеннной заботой и любовью.

Вася # 28 октября 2014 в 14:38
zlo какие нафиг проблемы? садиков просто тупо не хватает!!!