Коррупцию важно ликвидировать на верху государства — рыба гниет с головы. Если начальник ворует, то и подчиненные будут, не смотря на угрозы наказания. Далее важно поставить под контроль так называемые спецслужбы, которые имеют массу возможностей и никакой ответственности, так как они никому неподконтрольны, кроме самого коррумпированного руководства. Если кто-то знает о коррупции, то с ним могут расправится спецслужбы. От коррупции к лоббизму Меркантильность нельзя победить, но можно цивилизовать и институционализировать. Народ должен отказаться от инфантильной веры в то, что кто-то может действовать честно, потому, что они хороший. Упор должен делаться на систему, не позволяющую воровать, а не на людей. Продавец в магазине не будет воровать, если будет знать, что его снимает камера или один из покупателей = тайный покупатель, который прищел от владельца магазина с тайно проверкой. Коррупция - использование должностного положения в корыстных целях. Лоббизм - профессиональное представительство интересов лиц в органах государственной власти с материальной выгодой чиновнику или коррупция под надзором и по определенным правилам. Коррупция должна быть лоббизмом. Простому гражданину никак не помешает, если при соблюдении всех таких условий чиновник высокого ранга будет иметь один миллион долларов. Принципиально важно убрать коррупцию от 99% населения, которые не вовлчены в принятие политических решений высокого уровня. Это явное хамство, которое раздражает народ и приводит к революции. Меры борьбы с низовой коррупцией хорошо известны. Выделяют следующие принципы лоббизма в США и ряде стран Запада: 1 Облагаемость налогами 2 Передельные размеры перечисления средств по среднерыночному ценообразованию, которые нельзя превышать. Конгресмен США может быть миллионером, но не миллиардером. 3 Обязательный учет интересов третьей стороны — общества как часть многостроннего учета интересов вообще. 4 Временной разрыв между выгодоприобретением и решением в пользу интересанта 5 Публичность и прозрачность денежного перевода для отслеживаемости налоговыми органами 6 Приход средств чиновнику не из госбюджета или от физических лиц, а только от частных компаний, чьи интересы обществу малозначимы и которые могут позволить себе финансировать свои интересы. 7 Используется в возможностях, но не жизненно важных обстоятельствах, то есть если по закону что-то положено сделать, что затрагивает интересы человека, группы людей, то это делается железно. 8 Все пункты, прописанные в такой сделке выполняются 9 Открытость информации для проверки налоговыми органами и обществом 10 Разовость действий в результате сделки. Не налаживается «схема» на годы. 11 Единые правила это деятельности для всех, а не одного лица, например, президента. Эти правила верные для и для президента и для депутата. Никаких исключений. 12 Соотношение меркантильности и идейности как 30 на 70. Страна, где чиновники хотят только обогащаться, обречена, так как это признак тотальной деградации. Со времен Рима считается, что правящий круг имеет право в виду большей ответвенности на большие суммы денег (но не на бесконечные), чем рядовой гражданин, чью жизнедеятельность эти слои обеспечивают. То, что здесь описано не является чем-то новым - эти нормы о лоббизме и устройстве силовых органов в неизменном виде действовали в древнем Риме, Греции, Венецианской республике. Таким они действуют и сейчас на Западе. Неизбежные и этические основания лоббизма 1 право определять стоимость своих услуг 2 право распоряжаться своими финансами и собственностью 3 существование экономических институтов не являющихся предсказуемыми, в которых можно «прятать» полученные деньги. Протестовать против их существования - это все равно, что протестовать против заката или дождя. Это биржа, венчурный фонд и т.д. 4 распределение отвественности при принятии решения 5 признание синергичнго и креативного составляющих управления и их достаточно высокой стоимости Компания А договаривается с чиновником Петровым о строительстве стадиона, а тот дает ей некоторые преимущества. Компания А готова взять его на работу после ухода с государственной службы и платить ему через года ЗП в 100 000 долларов США. С этой ЗП налог будет взят налог в 30%, то есть 30 000 долларов США. Компания А строит парк для местного населения, так как это их условие согласия на стадион. Все это идет под контролем налоговых органов и СМИ. Ни в одной стране третьего мира закон о лоббизме не принят. Виды коррупции стран 3 мира 1 вертикаль взяток. чиновник получил взятку за разрешение и передал ее наверх 2 изъятие денег из бюджета 3 безконтрольное объединение компаний и чиновников 4 макроэкономические финты Вертикаль взяток недопустима в принципе. Изъятие денег из бюджета в повышенных масштабах есть на Западе и объединение компаний с государством, но отвечает вышеуказанным условиям.. При соблюдении этих пунктов и права на собственность от уличного ларька до самого крупного завода рынок в течении нескольких циклов убирает неэффективных собственников. В очередной раз становится понятно, что проблемы решаются созданием новых понятий и форм работы, так как старая система, более примитивная себя реформировать не может, как бы ей этого не хотелось. Все, что она может делать — это ходить кругами. Реформа силовых органов — распределение функций суперорганизации по отдельным организациям Спецслужбы в тоталитарных и авторитарных коррумпированных режимах обеспечивают жизнь верхушки, так как не находятся под внешним контролем. Причины наличия большой власти у спецслужб в такой ситуации: 1 Спецслужбы являются конечным пунком сбора и хранения компромата на всех, а их проверять никто не может. Они якобы проверяют сами себя (тн УСБ). Нет внешнего контроля. При нормальной ситуации каждый силовой орган имеет свою функцию о на не дублируется другими службами. 2 Спецслужбы обладают широкими полномочиями, но общество про этот факт ничего не знает в виду засекреченности от него самого факта наличия полномочий и их детализации. Например, они могут иметь законное право на физическую ликвидацию человека. Спесцлужбы имеют массу возможностей и никакой отвественности. Вы не можете жаловаться на их действия в прокуратуру, а только начальству этой же спецслужбы. Они заскречивают информацию на основе формулировок про " национальную безопасность" и прочей безконкретности и т.д. В чем эта национальная безопасность состоит не объясняют. Под этим предлогом можно делать все. 3 Вступают в сделки с криминалом, внедряются в него, в результате чего сращиваются с ним. Хвост начинает вилять собакой. Права и обязанности сторон при таких сделках не прописаны, нет структур, которые будут гарантировать стороне, заключающей какую-либо сделку с спецслужбой соблюдение ее интересов, как и работнику самой службы. Там где нет внешнего контроля всегда делают все, что хотят. 5 Имеют сеть информаторов – провокаторов- исполнителей во всех сферах жизни общества. Для вербовки, то есть привлечение к постоянному сотрудничеству, применяют угрозы, пытки, обнародывание компромата, то есть незаконные методы. Закон или един для всх или не ля кого. Например, лидер оппозиции может критиковать власть, а потом слить протест. Другим образом он действоать не может, так как они угрожают его семье, а киногерои, которые терпят все, есть только в кино. 6 Внутри действует круговая порука. Невозможно саботировать незаконные действия другого сотрудника, так как для этого нужно, чтобы он мог обратиться в внешнюю надзорную организацию. Спецслужбы авторитарных и тоталитарных режимов являются суперорганизацией, которая одновременно выполняют множество функций. Эти функции должны выполняться совершенно разными, отдельными, не имеющими друг к другу организациями. Функции: - Идеологическая, пропагандистская, физического давления с целью принятия кем-то идеологии, принуждения к каким- то действиям (задача партий, Министерства информации - МИ) - Судебная и законодательная. В том числе выносят решения о ликвидации кого-то (задача суда) - Прокуратуры в тех областях, где законодательно есть неурегулированные вопросы - Следствия функции 1 аналитики 2 установление причастности и сбора доказательств - Конвоирования/доставления/содержания под стражей/наказания содержания под стражей исполнения судебных решений (приставы) проведения смертной казни - аналитики - получения информации, в том числе с токсичным эффектом для того, кто дает эту информацию, а позднее неизбежно и для всей страны информационных операций по дезинформации, разоблачению ложной информации, информированию (задача МИ, СМИ, профильных ведомств) полицейская в виде управления преступным миром путем создания ОПГ в результате чего неминуемо сращиваются силовые органы и ОПГ ограничения информации (Такое решение должен выносить только суд) Всеми этими функциями должны заниматься отдельные государственные и общественные организации, которые между собой никак не связаны. В противном случае это ОПГ на службе у государства, так как официально возможностей много, а отвечать не нужно. При неправильном режиме образуется спайка между несозданной службой, которая должна заниматься охраной подследственных, службой исполнения наказаний и условным бюро расследований. Так в подчинении одного министерства находятся бюро расследований и служба исполнения наказаний, что означает, что скандал будет замят на уровне министра юстиции. Есть асимметрия между возможностями организации и отдельного человека. Адвокат не является равным следователю и оперативному сотруднику силового ведомства. С одной троны организация, с дугой стороны один человек. Меры профилактики: 1 распределение функций по отдельным организациям так, чтобы эти функции при этом не дублировались Преступления — Государственное бюро расследований. Запрет вербовки физических лиц внутри страны. От вербовки следует отличать сделку со следствием. Пресечение преступлений — полиция Сбор внешней информации — департамент разведки при МИД. Запрет вербовки иностранных физических лиц, запрет дачи взятки иностранным физическим лицам (закон един внутри и вне страны) Сбор военной информации — департамент при МО Исполнение судебных решений — Службы судебных приставов Исполнение наказаний — Служба исполнения наказаний Контрраследование в интересах подозреваемых — Национальная служба контрраследования, Национальная служба контробвинения Служба исполнения наказаний с подчинение парламенту Служба содержания задержанных с подчинение парламенту 2 многосторонний контроль над силовыми органами (президент, парламент, местные парламенты, губернаторы, прокуратура, генеральный инспектор министерства юстиции, СМИ, общественные организации) 3 перекрестный контроль силового органа другим 4 создание симметричного аналога главному внутреннему силовому органу страны — условному государственному бюро расследований. Этим органом будет являться Национальная служба адвокатов, которая может иметь следователей , оперативных сотрудников и представителей в суде. Можно создать сразу две службы — Служба контррасследований и Служба контробвинения. На нее может быть возложена обязанность по контролю за государственными силовыми органами. Например, при обыске оперативным работником от следствия должен быть оперативный работник от адвокатуры. Обе службы должны работать за госсчет, а если у государства нет денег, то и уголовные дела множить не надо. При роботизации, введении безусловного социального дохода, легализации легких наркотиков, проституции и внедрения доступного секса число преступлений снизиться в миллионы раз. Не нужен аппарат, который ищет преступления, нужно такое положение дел, когда преступлений реально мало, то есть люди не хотят их совершать. МВД по мнению многих должно было бы само раздавать марихуану на улице, чтобы снимать стресс у народа и тем самым преступлений становилось бы меньше. С другой стороны раздавать героин тоже не надо. Золотая середина и сложное, неполярное мышление решают любые проблемы. 5 формулировка деятельности как того, что правоохранительные органы СОЗДАЮТ общественное благо — безопасность, а не пресекают что-то, то есть уничтожают. Это означает, что они сами являются участниками этого процесса. Отсюда идет понимание, что в ряде случаев лучше бездействовать, не принимать репрессивные меры, так как в конечном итоге это приведет людей к еще большему ожесточению и безопасность реально уменьшится. Правоохранительные органы работают не сами для себя, не для государства, а для нации, а значит не должны как раковая опухоль бесконечно расширять свою деятельность, тем самым уничтожая другие сферы общества. Например, нет никакой необходимости сажать подростка за первую и малозначимую кражу. В формировании этого события виновато само государство, семья и т.д. При его посадке он ожесточается и после выхода совершает новые преступления. Нужно видеть причины и следствия, давать им количественные, а не только качественные оценки. В том, что подросток украл качан капусты на 60% виновато государство, на 10% школа, на 10% семья и на 10% он сам. 5 запрет на любые методы непроцессуального получения информации, запрет вербовки своих и иностранных граждан со строгим уголовным наказанием за неисполнение этой нормы. Сделка же должна быть письменной, ограниченной по времени и месту, добровольной, иметь четко определенные права и обязанности заключающего такую сделку, предмет сделки, что он должен делать, что он получает. Он должен иметь возможность защиты свои прав по такой сделке в суде. Это означает, что любые попытки заставить сотрудничать на компромате, угрозах жизни, пытках и т.д. должны быть уголовно наказуемы и это должно считаться особо тяжким преступлением. 6 принуждение к опубликованию информации, в том числе с неуказанием ФИО сотрудников, если это надо. 7 ставка на объективное доказывание, аудио и видео материалы. Полное исключение признания как доказательства. 8 изоляция в доме как мера пресечения, изоляция в доме как наказание 9 придание разведывательным организации их изначального назначения — сбора и обработки информации и не более этого 10 возможность записи подозреваемым допроса на свою камеру 11 скрытые проверки на коррупцию и соблюдение правил сотрудниками органов 12 обязанность сотрудника органа докладывать о совершении преступления другим сотрудником 13 все задержания должны происходить только в форме, с ясными знаками принадлежности с службе. Перед задержанием и любым сходным действием человеку необходимо давать время на раздумье, чтобы он мог сдаться сам. Неожиданность в большинстве случаев приводит только к несчастным случаям.
Поделись новостью в социальных сетях:
|
|