10 ноября 2014 В Петербурге ушел из жизни блестящий актер Виктор Костецкий. По словам близких людей, ничто не предвещало беды. Еще в октябре Виктор Александрович провел творческую встречу с поклонниками, репетировал роль в спектакле «Завещание целомудренного бабника»… За свою жизнь он сыграл множество ролей в кино и театре. Ugranow.ru публикует выдержки из его интервью, взятого незадолго до его смерти. Про родителей «Я родился за два месяца до начала войны в Жмеринке. Мой отец — молодой военный – лейтенантик, в первые же недели попал в окружение под Киевом. Он был командиром химразведки, поэтому из котла выходили, взрывая за собой коммуникации, мосты… За что и был награжден орденом. Мама моя из белорусских крестьян. Никто из семьи не имел ни малейшего отношения к искусству». Про эвакуацию «Всю войну мы находились в эвакуации в Самаре, а потом вновь вернулись на Украину. В школе была учительница украинского языка. Однажды на уроке стала спрашивать, никто ни черта не знает, ну, я встал и произнес речь на украинском, за что немедленно был поставлен в пример». В институт Костецкий поступил аж с третьего раза, так что в перерывах между экзаменами пришлось ему поработать и на вагоноремонтном заводе. «Учился я неплохо, даже «пятерка» в дипломе была». Известность пришла еще в 1970-х, когда на сцене Театра музыкальной комедии был поставлен спектакль, а потом и фильм по пьесе Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Петь и играть в мюзиклах на сцене и в кино Костецкого убедил режиссер Владимир Воробьёв. «Он прекрасный режиссер. Благодаря тому, что ввел в пьесу некую уголовщину, судьбу самого автора, фильм получился. Недавно ехал в метро, и какой-то мужчина присмотрелся и спросил: «Костецкий что ли?» — «Да» — «Если бы вы знали, что вы для нас тогда значили! Настоящий глоток свободы». Кстати, я даже не знал, что в те времена в Ленинград ездили смотреть два спектакля: «Историю лошади» Товстоногова и нашу «Свадьбу Кречинского». Многие зарубежные актёры, включая капитана Гектора Барбоссу (Джефри Раша), Аль Пачино, Кевина Костнера говорили голосом Виктора Костецкого. «Первый раз меня пригласили на дубляж «Крамер против Крамера». Опыт был неудачный. Я просто не смог, так страшно было! Во-первых, Дастин Хофман такое на экране вытворял, произносил монологи с такой амплитудой — от нормального тона до слез и истерики, визга. Как это возможно?! А во-вторых, раньше делали дубляж всей кучей. Чуть споткнулся, и на тебя начинают наседать – ты всех задерживаешь». «Фильм «Телохранитель» стал для меня лучшей школой. И материал прекрасный, и партнёры. Я слышал замечания в адрес Костнера: он, мол, не самого высокого полета актер. Как это ошибочно! Я балдел, когда его дублировал в фильме «Выстрелы в Далласе». Помню, пришел на премьеру в Доме Кино, сидел, смотрел и не верил, что это сделал я». Костецкий оказался артистом универсального жанра. Содружество режиссера и актера пополнило творческий багаж такими персонажами мировой литературы, как доктор Ливси из «Острова сокровищ». В популярном телефильме «Труффальдино из Бергамо» он сыграл Флориндо — богатого сеньора из Турина. Костецкий одним из первых в советском кино создал эффектный образ авантюрного киногероя XVIII века, главными атрибутами которого были шпага, шляпа и лошадь. Необычайная романтичность его героев была присуща и самому актеру. На съемочной площадке в павильонах «Ленфильма» была построена знаменитая Венеция. «Я когда попал в саму Венецию и прошелся по набережной, узнал и гостиницу, и мостик. Хотелось все пройти и проверить самому…» АННА АБАКУМОВА Фото АНДРЕЯ ФЕДЕЧКО
Поделись новостью в социальных сетях:
|
|